Передача судна в эксплуатацию запланирована на конец 2025 года
Группа компаний Fratelli Cosulich 15 января 2024 года разместила заказ на китайской верфи на строительство первого для себя бункеровочного судна с двухтопливным двигателем, работающим на метаноле. Судно будет иметь дедвейт 7990 тонн, грузовые танки вместимостью более 8 тыс. куб. м и соответствие стандартам IMO Type II. На сайте компании Trafigura сообщается, что судно будет построено на судостроительном заводе Taizhou Maple Leaf Shipbuilding Co., а грузовые танки будут иметь специальное покрытие, позволяющее перевозить «зеленый» метанол и биотопливо.
Передача судна в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2025 года. Танкер будет передан по тайм-чартерному соглашению топливному трейдеру компании Trafigura и будет выполнять операции в порту Сингапура.
Танкер будет поставлять судовое топливо для TFG Marine — совместного предприятия Trafigura и Frontline и Golden Ocean Group, специализирующегося на поставках и закупках судового топлива. Техническим управлением судна в интересах TFG Marine займется Fratelli Cosulich Bunkers Singapore.
По проекту судно будет оснащено двумя гребными винтами фиксированного шага, каждый из которых приводится в движение электродвигателем, тремя двухтопливными генераторными установками, поставленными компанией MAN Energy Solutions. Аккумуляторная система оптимизирует использование двухтопливных генераторов.
Группа компаний Fratelli Cosulich является крупным игроком рынка судоходства и логистики. Создана в 1857 году и сейчас принадлежит седьмому поколению семьи Косулич. В группу входит 14 бизнес-подразделений, 133 компании в 27 странах Азии, Европы и Америки. В 1969 году группа расширила свою деятельность в сегменте поставок судового топлива, действуя в качестве бункерного трейдера и владея флотом танкеров-бункеровщиков и двумя малотоннажными СПГ-бункеровщиками в Сингапурском заливе.